Итальянская фабрика Provasi доказала: чтобы стать законодателем стиля и выработать узнаваемый почерк, вовсе не обязательно изъясняться неологизмами и то и дело что-нибудь сбрасывать с корабля современности. Можно бесконечно пересказывать классику — но таким образом, чтобы в этих пересказах она каждый раз звучала по-новому. По-новому — значит ни разу не повторившись. То есть именно так, как мастера Provasi уже почти полвека создают мебель.
«Можете быть уверены: двух абсолютно одинаковых, идентичных предметов мебели Provasi не существует. Ручная работа — своеобразный синоним и гарантия уникальности. Конечно, иногда различия между сходными вещами, сделанными вручную, очень тонкие, почти неуловимые — но так или иначе они есть. И на этом держится наша философия: никакого массового производства, никаких машин — только руки мастеров и их умение творить». С таким манифестом сегодня выступают владельцы фабрики Provasi, которая, создавая мебель класса люкс, мастерски умеет придавать языку классического дизайна современное звучание.

для лида

Эта игра с классикой началась в 1970-е, когда братья Провази — Энрико, Роберто, Паоло и Джованни — основали свою мебельную компанию. Интерес к дизайну мебели достался им по наследству от отца: Антонио Провази долгие годы работал реставратором. Только братья решили пойти дальше — и возвращать к жизни не отдельные вещи и вещицы, а целые пласты прошлого.
К началу 1980-х стало окончательно ясно, какие именно эпохи и культуры более других вдохновляют ведущих итальянских дизайнеров на создание новой классики: в их работах вновь оживала Италия 16 и 17 веков, а также Англия и Франция чуть более позднего времени — 18 и 19 столетий. Provasi эволюционировала вместе c мейнстримом итальянского дизайна и уловила эти тенденции: очертания ее мебели стали более округлыми, формы — более легкими. Но эти реплики антиквариата не были простым слепком с классических канонов — скорее, изделия Provasi можно назвать оригинальной интерпретацией старины.

для лида1

Так, Provasi в хорошем смысле вольно обращается с классическими западными традициями и нередко разбавляет их щедрой порцией восточных мотивов — которые, как специи, становятся острым завершающим штрихом. При этом оба направления могут быть показаны в непривычном противопоставлении, буквально вверх тормашками: запад — витиеватым и вычурным, а восток — строгим и уравновешенным. Например, на светлую консоль с гнутыми ножками, покрытыми сложным резным орнаментом, — реверанс в сторону рококо — дизайнеры фабрики неожиданно, но очень удачно ставят черный комод, построенный сплошь на четких, правильных линиях, но при этом напоминающий своими очертаниями пагоду. Вообще, мебель Provasi очень архитектурна: при взгляде на винтажное бюро, выполненное в форме палладианского храма — тут и колонны, и резные двери, и фронтон, — в голову приходит мысль, что его не вырезали, не собрали, а как минимум построили. Или даже воздвигли. При этом бюро (как, впрочем, и остальные предметы Provasi) остается визуально лёгким и — как бы это ни звучало применительно к почти настоящему храму в комнате — совсем не претенциозным. Сам Роберто Провази поясняет: «Старина — вовсе не значит помпезность!»

web-A0001549.jpg

Но если между этими понятиями фабрика не ставит знак равенства, то о другой составляющей уравнения — роскоши — этого сказать никак нельзя. Братья Провази с самого начала осознавали, на каком уровне им предстоит работать: ведь они брались за производство мебели, которая, только появившись, уже вполне могла бы называться антикварной. И сегодня этот уровень остается максимально высоким: диваны и кровати, столы и столики, кресла и пуфы Provasi обитают в самых дорогих интерьерах — от резиденций правителей стран всех частей света до знаменитых отелей высшего звёздного разряда. С годами компания настолько отточила мастерство воспроизведения копий антиквариата с оригинальных образцов (а сегодня, по словам Роберто Провази, это направление является основным для фабрики), что именно ей было доверено восстановить исторические кушетки легендарного «Восточного экспресса» — пассажирского поезда, с 1883 года соединяющего траекторией своего движения Париж и Стамбул.

для лида 3

Разумеется, работая в определенном классе, где вопрос о стоимости мебели уже не ставится (Provasi — это определённо дорого), фабрика использует только материалы с блестящей мебельной репутацией, из которых мастера создавали шедевры столетия назад: для каркасов — благородные сорта дерева (грецкий орех, вишня, дуб); для обивок — бархат, шёлк, кружева; для отделки — драгоценные металлы и жемчуг. Умело обращаться с этими исходными данными, обязывающими к результату исключительного качества, основателей фабрики учил еще их отец. И по сей день трое братьев из четверых продолжают в буквальном смысле своими руками творить историю Provasi — работая в лакокрасочном, текстильном и деревообрабатывающем цехах. Однако хранителями традиций на фабрике являются не только они: краснодеревщики Provasi используют классические техники ручной работы, в том числе резьбы и инкрустации, которые оттачивались и передавались из поколения в поколение в течение двух веков.
Увы, узнаваемость бренда, как и любая слава, всегда имеет обратную сторону —нежелательных подражателей.

web-Foto-07.JPG

За свою историю фабрике Provasi не раз приходилось сталкиваться с плагиатом. И это, пожалуй, единственное, что когда-либо давало владельцам повод беспокоиться о репутации компании: зачастую подделка способна скомпрометировать не столько плагиаторов, сколько оригинального производителя. Но сегодня эта проблема решена: каждое изделие Provasi сопровождается сертификатом, подтверждающим его подлинность. Как подчеркивают основатели, таким образом они защищают не столько экономическое положение фабрики, сколько основу её работы — идею штучности: любая форма, существующая в единственном числе, автоматически становится более уязвимой, чем массовый продукт, но и в разы более ценной.

Рекомендовать друзьям