Мебель Baker — такой же котел культур, как и сама Америка. Английский антиквариат, французская классика 18-19 веков, скандинавский модерн, азиатские мотивы — в коллекциях компании стили-иммигранты со всего света получают новую жизнь. При этом из разнородных традиций Baker удается создавать гармоничный бренд — космополитичную современную классику.

Baker-Thomas Pheasant

 

Американская история
Компания Baker и сама родилась на стыке культур: в 1890 году иммигрант из Нидерландов Сиб Бейкер открыл в городе Эллиган штата Мичиган небольшую мастерскую деревянных дверей и предметов интерьера.

Baker

А в 1920-1930-х, когда на посту президента Сиба сменил его сын Холлис, компания начала расширять ассортимент, запустив производство мебели для спален. Тогда же Холлис Бейкер сделал стратегически важный шаг, который и определил успех Baker: бренд начал сотрудничать с именитыми дизайнерами, на тот момент это были звезды американского модерна — Дональд Дески, Кем Вебер. В 1940-1950-х Baker ищет вдохновение в других культурах и стилях: появляются коллекции, отсылающие к мебельным традициям Дальнего Востока, итальянской неоклассике, датскому модерну. Холлис Бейкер был не только талантливым управленцем, но и увлеченным коллекционером: он собрал и выставил более 1500 антикварных предметов интерьера — в начале 1940-х это была одна из крупнейших частных мебельных коллекций. Так началась еще одна сюжетная линия Baker — о старинной мебели, которая продолжается и сегодня: например, в коллекции представлены реплики дворцовых предметов обстановки, а консультантом по отбору оригиналов в британских замках и российских дворцах с 1980 года выступает английский баронет сэр Гемфри Уэйкфилд.

 

Смешать краски
В Baker говорят, что у основателя компании Сиба Бейкера была рука ремесленника, а у его сына Холлиса — глаз коллекционера, а потому философия компании строится на двух началах: умении делать и умении видеть. Возможно, поэтому Baker привлекает к разработке коллекций не только промышленных дизайнеров, но и всемирно известных декораторов, которые мыслят масштабами интерьеров и видят предметы мебели прежде всего как часть жилого пространства.
Один из них — американец Майкл С. Смит, известный своими работами по оформлению Белого дома и резиденций голливудских звезд. Для Baker Смит создал коллекцию на стыке европейских традиций и американского модерна с легким напылением гламура: классические английские кресла и диванчики Churchill лаконичных очертаний; пузатый комод Syon с изысканным маркетри — тоже в английском духе; ремейки личных предметов домашней обстановки дизайнера — кровать Portsmith с резной опорой под балдахин и экзотический коктейльный столик Sargent с ножками, загнутыми, как слоновий хобот.

Другое громкое имя на странице авторов коллекций Baker — Жан-Луи Денио. Один из самых востребованных европейских декораторов современности не устает признаваться в любви к бренду — французу близка идея Baker смешивать эпохи и стили. Так, в коллекции Жан-Луи Денио для Baker соединились неоклассика, ар-деко и винтаж середины 20-го столетия.

Baker_Jean-LouisDeniot_LivingRoom

Тут и игра бесконечными оттенками серого, белого и слоновой кости — любимая базовая гамма Денио, и характерный для ар-деко союз геометричных изломов и позолоты (комод и светильник Heliodor, тумбы и декоративная посуда Iron Eye), и чувственные скругленные формы (прикроватные тумбы и комод Labradorite). Сам Жан-Луи Денио определяет стиль своей коллекции для Baker как «футуристичную классику».

Закономерно продолжает этот список еще один француз — мэтр стилевых миксов Жак Гарсия. Простое и сложное, дворцовая пышность и минимализм, антиквариат и современный комфорт — эти и другие противоположности остроумно соединяются в его работах.

жак гарсиа

Например, прошлое и настоящее любопытно смешались в столике Le Lion на трех ножках — львиных лапах: внешне это копия модели эпохи Бронзового века из личной коллекции дизайнера, только отлита она не из бронзы, а из современного полимера.

Baker Le Lion

А вот графичный стул Auguste из кожи и кованого железа — это уже отсылка совсем к другому времени, расцвету стиля Баухауз.

Baker Auguste

Кстати, в коллекции Жака Гарсии для Baker, как и Майкла С. Смита, тоже можно найти предметы, которые украшают апартаменты самого автора: кресло с высокой спинкой Sorbonne стоит и в современной парижской квартире дизайнера, и в его шато 17 века. Что лишний раз подтверждает: мультикультурная по духу мебель Baker способна быть по-хорошему универсальной, вписываясь в интерьеры самых разных стилей.
Baker Sorbonne
В коллекциях Baker нередко строгая геометрия встречается с органическими, растительными мотивами. Яркие примеры — столикшестигранник Dorada дизайнера и скульптора Лоры Кирар в духе 1920-х, с коваными золочеными «веточками», оплетающими основание, или торшер Arbor дизайнера и декоратора Билла Софилда — простой абажур на медной ножке, отлитой в форме шишковатого древесного ствола.

Позолота — один из излюбленных способов отделки мебели Baker. Впрочем, фабрика использует драгоценные металлы очень деликатно, не перегружая модели декором. Разумеется, для достижения художественного эффекта используются только ручные техники. Например, комод Cristobal с геометричным узором из коллекции Жака Гарсии покрыт двумя слоями фольги: серебряная наложена на золотую и вручную протерта, чтобы добиться мягкого блеска с переливами.

baker Cristobal

 

Коллекция Билла Софилда для Baker 

мебель Baker мебель Baker мебель Baker

 

Коллекция Барбары Берри для Baker

мебель Bakerмебель Baker мебель Baker мебель Baker

 

Коллекция Томаса Физанта для Baker

 

Коллекция Milling Road 

мебель Baker мебель Baker мебель Baker мебель Baker мебель Baker мебель Baker

Рекомендовать друзьям